ГЛАВНАЯ ДВИЖКИ PHP САЙТЫ SSI ПРОГРАММЫ СТАТЬИ WEB-КОММЕРЦИЯ КОНТАКТЫ
Оптимизация страниц сайта под поисковые запросы. Продолжение
Важным для всех поисковиков является подбор ключевых слов на странице. При этом ошибочно полагать, что ключевые слова важны только в теге Keywords, который некоторые поисковики уже не учитывают. Нет, значение имеет расположение ключевых слов на всей странице. Нужно также изучить поисковые запросы, на которые ориентирована страница – совпадение порядка слов на странице с порядком слов в запросе очень важно для многих поисковиков (например, для Google). Ограничений на размер страницы не существует, но оптимальным для большинства поисковиков является размер документа порядка 300-600 слов.
Текст в теге <TITLE> Каким образом правильно распределить ключевые слова в странице? Для этого необходимо составлять предложения (в Title, в тексте страницы, в тексте ссылок) таким образом, чтобы эти предложения содержали как можно больше ключевых слов, но при этом смысл текста не менялся. Title – это самый важный тег для поисковых систем. Поэтому не следует засорять его лишними словами. В Title должна быть информация, отражающая содержание сайта для его целевой аудитории. Нужно использовать в тегах Title, Keywords и Description только те слова и фразы, которые есть в тексте страницы. Иначе эти слова будут просто проигнорированы поисковым роботом и не приведут к желаемому результату. По статистике, большинство поисковых запросов вводится строчными буквами, поэтому нужно либо чередовать различные написания одного слова, либо писать основные ключевые слова только строчными буквами. При заполнении тега Keywords нужно помнить, что чем больше в нем слов, тем меньше удельный вес каждого слова по отдельности. Некоторые поисковики учитывают лишь первые 75 символов в Keywords, а, например, Google совсем не принимает в расчет содержание Keywords и Description, для него важен только текст страницы. Самыми важными являются первые 4 слова в Keywords и несколько первых слов в Title. Значит, следует постараться подобрать на эти места самые значимые из ключевых слов. В качестве описания страницы в результатах поиска часть поисковиков выводят содержание тега Description, а часть – первый абзац страницы. Поэтому там не допустимо присутствие лишних, не существенных фраз – потенциальному посетителю нужно видеть, с чем он может ознакомится на сайте. Вполне допустимо повторить в Keywords одно слово несколько раз (только не подряд), но не повторять одно слово более 3-х раз, такую страницу могут посчитать СПАМом и удалить из базы. Слова в Keywords можно разделять как запятыми, так и просто пробелами, на это нет единой точки зрения. Если запятые отсутствуют, то поисковая система воспринять несколько стоящих подряд слов как поисковую фразу, что может существенно повысить шансы страницы. Текст в Description не должен превышать 200 символов. Если символов будет больше, то поисковые системы будут отображать их только из допустимого числа. Необходимо максимально использовать ключевые слова в первой трети страницы. Кроме того, можно использовать синонимы выбранных ключевых слов. Ключевые слова должны присутствовать в заголовках <H1>... <H6>, а тексте выделены жирным шрифтом посредством <B> и по одному из каждого - курсивом <I>. Рекомендуемая частота ключевых слов на странице – от 5 до 20% (в среднем 7%). Не следует превышать это значение, так как поисковые системы могут посчитать СПАМом и проигнорировать страницу. Следующим важным моментом является выбор ключевых слов, которые будут использованы при оптимизации сайта. Конечно, можно использовать популярные слова. Но такой вариант почти всегда будет проигрышным. Если представить, например, что каждый месяц происходит 60000 поисковых запросов фразы мобильные телефоны, и каждый раз по этому запросу выдается 10 миллионов страниц. Даже если оптимизировать сайт под эту фразу, то не добиться нормальной позиции в этом рейтинге. Что же делать? Нужно использовать принцип золотой середины: пусть часть будет состоять из популярных ключевых слов (по которым часто производится поиск), а часть из малоизвестных, по которым поиск производится значительно реже. Например, по некоему редкому ключевому слову (или фразе), поиск производился всего 350 раз в месяц, при этом, этому ключевому слову соответствует всего 25 страниц. Если оптимизировать страницу под это слово, то есть шанс, что все эти 350 будут ее посетителями.
Примечание |